2.24.2022

Огненный опыт Елены Рерих. Часть 5. Полеты

Действительно, это понятие стойкости должно быть отмечено среди других основ, нужных в жизни. Мужество – одно, доброжелательство и дружелюбие – другое. Трудолюбие – третье. Неустанность и неисчерпаемость – четвертое. Энтузиазм и оптимизм – пятое. Но среди всех этих основ и многих других, так нужных, стойкость будет оставаться, как нечто отдельное, незаменимое и дающее крепкое основание преуспеянию.

Стойкость вытекает из большого равновесия. Это равновесие не будет ни холодным расчетом, ни презрением к окружающему, ни самомнением, ни себялюбием. Стойкость всегда будет иметь некоторое отношение к понятию ответственности и долга. Стойкость не увлечется, не поскользнется, не зашатается. В тех, кто шел твердо до последнего часа, всегда была стойкость.

В наши дни смущений, многих разочарований, недоверия, должно быть особенно благословенно основное качество стойкости. Когда люди так легко впадают в самую непристойную панику, именно стойкий человек внесет здравое понимание и удержит многих от ужаса падения в хаос. Когда люди сами себя стараются убедить во всевозможных древних небывальщинах, именно стойкий человек поймет в сердце своем, где есть безопасный выход. Когда люди впадают в такое безумие, что даже краткий шквал им кажется нескончаемой бурей, именно стойкость напомнит о соизмеримости. 

Может быть скажут, что стойкость есть не что иное, как благоразумие. Но будет вернее сказать, что из благоразумия рождается также и стойкость. Стойкость нужна здесь на земном плане, где так много обстоятельств, в которых нужно устоять. Недаром люди с особенным уважением всегда подчеркивают, как стойко человек выдерживал то или иное нападение, или неожиданные удары. Подчеркивается в таких случаях и зоркость, и находчивость, но всегда будет отмечена и стойкость, как нечто положительное, прочно стоящее на чем-то осознанном.

Николай Рерих «Стойкость», 6 февраля 1935 г. Пекин.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий