5.20.2023

Утерянные годы Иисуса

Древние манускрипты повествуют об «утерянных годах» Иисуса, проведенных им на Востоке. Эти хроники, запечатлевшие высказывания и деяния Иисуса, относящиеся к периоду так называемых «утерянных лет», были опубликованы в книге Элизабет Клэр Профет «Утерянные годы Иисуса». В ней рассказывается история этих документов, то, как они были найдены, и что делал Иисус в течение многих лет, о которых не упоминается в своде священных писаний, утвержденных Церковными Соборами.

В Евангелиях не говорится ни слова о том, где находился Иисус с тринадцати до двадцати девяти лет. Утверждение, будто все эти годы он провел в Назарете, работая плотником, является чистым домыслом. Однако информация о его пребывании в совершенно ином месте – уже не предположение, поскольку существуют найденные в монастыре Ладака документы, проливающие свет на эту историю. О людях, которые побывали там, видели документы и описали увиденное, рассказано в этой книге. Эта книга посвящена не религии, а истории – самой важной истории нашего времени.

Как известно, в Библии нет никаких свидетельств о местопребывании Иисуса в период между двенадцатью годами (когда его нашли в храме, беседующим с учителями) и тридцатью (когда Иоанн Креститель крестил его в водах Иордана). В древних буддийских манускриптах сказано, что Иисус провел эти «утерянные годы» на Востоке, где был известен как святой Исса.

В книге «Утерянные годы Иисуса опубликованы три независимых перевода манускрипта, повествующего о жизни святого Иссы. Первый из них был сделан Николаем Нотовичем, русским журналистом, который в 1887 году обнаружил эти манускрипты в буддийском монастыре близ Леха в Ладаке (область северной Индии, граничащая с Тибетом). В 1894 году он опубликовал свой перевод, озаглавив его «Жизнь святого Иссы – лучшего из сынов человеческих».

Свами Абхедананда, ученый и последователь Рамакришны, видел этот же документ в Химисе в 1922 году. Абхедананда предпринял путешествие в Гималаи для того, чтобы найти экземпляр манускрипта из Химиса или же разоблачить «подделку». Книга о его путешествии под названием «В Кашмире и Тибете» рассказывает о посещении гомпы Химиса и содержит фрагменты показанного ему монахами-буддистами манускрипта, переведенные на бенгальский язык, практически повторяющие текст, опубликованный Нотовичем.

Тот же самый или очень похожий текст видел в 1925 году русский художник, археолог и писатель Николай Рерих. Во время своего путешествия по центральной Азии, продолжавшегося больше пяти лет, он обнаружил, что в устной традиции этого региона сохранились свидетельства о путешествии Иисуса на Восток.

«Утерянные годы Иисуса» содержат также личное свидетельство Элизабет Каспари. В 1939 году, во время ее пребывания в Химисе библиотекарь монастыря принес ей несколько пергаментных манускриптов со словами: «Эти книги говорят, что ваш Иисус был здесь!»

В 1951 году судья Верховного суда США Уильям О. Дуглас предпринял поездку в Химис. Позднее он написал в своей книге «За Гималайскими вершинами»:

«Есть люди, которые по сей день верят, что Иисус бывал в этом месте, что он пришел сюда в возрасте четырнадцати лет и покинул его, отправившись на запад, в возрасте двадцати восьми, после чего о нем более не слышали. Легенда подробно рассказывает, как Иисус пришел в Химис под именем Исса».

Уже больше ста лет известно о существовании этих документов. Манускрипты и устная традиция свидетельствуют о том, что Иисус семнадцать лет провел на Востоке, где состоялась генеральная репетиция его Палестинской миссии.

Знать, где находился Иисус между тринадцатью и двадцатью девятью годами – ваше божественное право. В писаниях ничего не сказано об этих годах, однако в прошлом веке тем, кто в разное время возвращался из путешествий по Востоку и сообщал в Рим о его пребывании там, было сказано, что Ватикан располагал, по крайней мере, шестьюдесятью тремя документами, доставленными разными путешественниками, речь в которых шла о путешествии Иисуса. Мы вправе знать, почему Рим утаивает от нас эту информацию, и задуматься, почему самая могущественная церковь в мире не хочет, чтобы ее члены знали, что делал Иисус в эти «утерянные годы».

Прежде чем продолжить разговор о паломничестве Иисуса на Восток, давайте вспомним его детские годы и общеизвестную хронологию его жизни. Рождение Иисуса относят к периоду с восьмого по четвертый год до нашей эры. Младенчество его прошло в Палестине. Возможно, вскоре после его рождения семья Иисуса перебралась в Египет, в Мемфис, и жила там до смерти Ирода. В писании, как вы помните, сказано: «из Египта воззвал Я Сына Моего». Предсказанное сбылось – он был призван из Египта после смерти Ирода.

Легенды Британских островов гласят, что его двоюродный дед Иосиф Аримафейский, который взял на себя заботу о мальчике после смерти его отца Иосифа, торговал оловом и принадлежащие ему суда совершали регулярные рейсы в Британию. По легенде, он брал с собой Иисуса-подростка в Гластонбери для получения образования. Это случилось еще до того, как в двенадцать лет Иисуса застали в храме за беседой с учеными. В то время самые известные университеты Европы находились в Британии. Это были университеты друидов.

Мы часто упускаем из вида вопросы, которые в иной ситуации показались бы вполне естественными. Где Иисус получил образование, позволившее ему, двенадцатилетнему, поражать окружающих своими знаниями? Быть может, вы придерживаетесь мнения, что, вопреки всем законам нашего мира, он автоматически получил все знания того времени, овладел языками, запомнил Ветхий Завет, а в придачу и книги апокрифов, не вошедшие в Ветхий Завет, однако цитируемые этим чудо-ребенком? Познания, которыми обладал Иисус, можно получить только в результате образовательного процесса. Мудрость дается Богом – а знание берется учением.

Я уверена, что у Иисуса было замечательное детство. Под опекой матери, отца, а затем и двоюродного деда Иосифа Аримафейского он к двенадцати годам получил всю необходимую подготовку и овладел всеми знаниями, которыми современные подростки овладевают, в лучшем случае, к восемнадцати годам, а то и существенно позднее.

Используя тексты, мы можем составить хронологию путешествий Иисуса. Он отправился в путь в тринадцать лет и прибыл в Синд (местность в нижнем течении реки Инд на юго-востоке современного Пакистана).

Мы читаем в «Жизни святого Иссы»:

«Когда Исса достиг тринадцати лет, – а в эти годы каждый израильтянин должен выбрать себе жену, – дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие видеть своим зятем молодого Иссу, уже прославившегося назидательными проповедями во имя Всемогущего. Но Исса тайно оставил родительский кров, ушел из Иерусалима и вместе с купцами отправился в Синд, чтобы совершенствоваться в Божественном Слове и изучить законы великих Будд».

В четырнадцать лет Иисус пересек Синд. Слава его распространилась повсеместно. Джайны предлагали ему остаться, но он отправился в Джаггернаут, «где белые жрецы Брахмы оказали ему радушный прием». Жрецы «научили его читать и толковать Веды» – древние писания Востока. Они научили его «исцелять молитвами, обучать, разъяснять народу священные писания и изгонять злых духов из тел человеков, возвращая им рассудок».

Все, что было сделано и сказано Иисусом за эти «утерянные годы», бесценно, необыкновенно важно и существенно для нашей собственной эволюции и нашего собственного психического развития. Мы не сможем разобраться со своей психикой, если будем считать себя всего лишь человеческими существами, зависящими исключительно от обстоятельств земной жизни.

В буддийских текстах сказано, что Иисус провел шесть лет в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других священных городах. В конце концов, его проповедь священных писаний среди низших каст стала причиной конфликта с браминами и кшатриями (кастами жрецов и воинов). Готовилось его убийство. Однако Иисусу удалось под покровом ночи покинуть Джаггернаут, после чего он направился к подножию Гималаев в южный Непал – место рождения Гаутамы.

Шесть лет он провел в Непале. Овладев языком пали, он стал «превосходным толкователем священных писаний» буддизма.

По преданию, во время пребывания на Востоке Иисус побывал в Лхасе, Раджпутане и Ладаке. В возрасте от двадцати семи до двадцати девяти лет он покинул Гималаи и отправился на запад, проповедуя по пути. Его обратный путь пролегал через город Кабул в Афганистане и Персию, где он вступил в открытое противостояние с лжеучителями зороастризма, как до того разоблачал обманщиков среди жрецов индуизма. Они изгнали его из города, оставив на растерзание диким зверям.

Если Иисус и правда побывал на Востоке, он должен был непременно соприкоснуться со множеством различных народов и культур – индуизмом, буддизмом, зороастризмом, язычеством греческого, а возможно, даже египетского толка. Этим культурам были свойственны совершенно особенные представления о Боге. Возможно, за время своих странствий Иисусу довелось побывать и в Александрии, греческом городе в Египте. В гавани Александрии обычно начинались и заканчивались все путешествия на Восток. Здесь встречались не только путешественники и торговцы с Востока и Запада, но и их философские воззрения.

Учения Вознесённых Владык https://tslrussia.org/  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Система изучения духовной литературы

Книги учения вознесенных владык, переданных через Марка Л. Профета и Элизабет Клэр Профет содержат учения в очень концентрированном виде – в...