Цель жизни состоит в том, чтобы удалить завесу
невежества, которая мешает живущему в нас Христу сиять через нас. Мы читаем в
Атмабодхе, трактате Шанкары, святого, жившего в восьмом веке н.э.: «Из-за
незнания Атман (Христос) представляется как бы ограниченным; когда же незнание
исчезает, то Атман начинает сиять, как сияет солнце, когда рассеиваются тучи».
Мы сами создали это облако неведения своими
негативными мыслями и поступками, которые совершали на протяжении многих жизней
на Земле. Когда мы осознаём Христа и становимся едиными с ним, мы также
становимся едиными с Творцом. Атман, будучи вашим истинным Я, есть Святое Я
Христа. Божественная искра и Святое Я Христа – это один и тот же Бог,
проявленный в вас.
Достигая этого
величайшего единения, мы становимся бессмертными, свободными от колеса
перевоплощений. Шанкара описал процесс
становления единым с Богом так: «Мой ум упал подобно кусочку льда в
безграничное пространство океана Брахмана. Прикоснувшись к одной его капле, я
растаял и стал единым с Брахманом. И теперь, хотя я и вернулся к человеческому
сознанию, я пребываю в радости Атмана».
Такие описания привели некоторых к заключению, что
индивидуальное сознание уничтожается, когда становится единым с Брахманом. Но
это не так. Шанкара сообщает нам: «Хотя ум йога растворен в Брахмане,
индивидуум находится полностью в сознании и при этом свободен от обычного
человеческого невежества. Он полностью сохраняет сознание, но свободен от любых
страстных желаний. Говорят, такой человек свободен даже в этой жизни. Печали
этого мира для него закончились. Несмотря на обладание конечным телом, он
остается единым с Бесконечным».
Когда душа, осознавшая в себе Бога, то есть Брахмана,
уходит с экрана жизни, она не теряет индивидуального самоосознания. Она
остается сама собой, но становится вездесущей, так как едина с Богом, а Бог
есть повсюду.
Из лекции Э.К. Профет «Внутренний путь индуизма»
Комментариев нет:
Отправить комментарий