5.08.2023

Размышление о Божественной справедливости

 Однажды в обыкновенном житейском разговоре мой собеседник задал вопрос: «Почему в моей жизни столько неприятностей?»

Я, как всегда, не спросив хочет ли мой собеседник действительно узнать причину своих неприятностей, начала рассказывать про карму, про долги прошлых жизней.

«Я ничего не хочу об этом знать!» - такова была молниеносная реакция человека. Лицо его исказилось. Я бы не хотела называть это состояние злостью, но недовольство точно присутствовало.

И я вспомнила сейчас, что мои друзья с горестными лицами также задавали этот вопрос: «Почему в моей жизни столько неприятностей?», но редко кто хотел получить ответ.


Божественное правосудие — не самая популярная тема, потому что глубоко внутри себя каждый человек знает, что сам создал свои неприятности, но не хочет нести за них ответственность.

Но большинство людей вспоминают о справедливости лишь тогда, когда что-то мешает исполнению их желаний, или кто-то другой заявляет свои права на часть их владений. Какая же шумиха тогда появляется в «человеке», и как начинают возноситься молитвы: «О Боже! Дай нам божественную справедливость!»

Вот ведь парадокс, люди обращаются к Богу за справедливостью, но не хотят, чтобы их внимание направляли на эту тему слишком часто. Поэтому, до тех пор, пока однажды они не ощутят давление возмездия, они предпочитают продолжать жить день за днем в «ложном раю» представлений, что, возможно, тот «Судный день» никогда не придет! Увы!

Такого никогда не будет, ибо закон хоть и самый благодетельный, он также и самый точный. Благодетельный потому, что справедливость проявляется в жизни человека небольшими порциями, как падающие капли. Потому что, если бы полная справедливость была отмерена каждому человеку, принуждая каждую йоту и черту мысли, чувства, сказанного слова и дела быть идеально уравновешенными в стиле «око за око, зуб за зуб», то этот процесс был бы необратим, и, воистину, не «спаслась» бы ни одна плоть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий