2.03.2024

Размышление о Махабхарате. Учение Кришны

 Бхагавад Гита – это история Гуру и чела.  Кришна – это Гуру, Арджуна - чела. 



Бхагавад Гита начинается со сцены сражения, в которой Арджуна отказывается сражаться.  Он не хочет убивать, несмотря на то что принадлежит к касте воинов.  И поэтому на протяжении всей книги Кришна наставляет его, разъясняя, какая ответственность лежит на нем.

Кришна говорит Арджуне:

Дух никогда не рождался; Дух никогда не перестанет быть; времени никогда не было! Нерожденным, бессмертным и неизменным остается Дух навеки. Смерть не коснулась его, хотя дом его мертвым кажется!»

Продемонстрировав таким образом нереальность смерти и бесконечность жизни, Кришна говорит Арджуне, что он должен исполнить свою дхарму. «Восстань, сын Кунти! укрепи руку твою для борьбы... препояшь себя для битвы, ибо так ты не согрешишь!»

Эту мысль хорошо понимает апостол Павел: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».

«Но тот, кто свободен от привязанностей, разумом управляя своими силами в гармонии, действует на пути Карма Йоги, пути сосредоточенного деяния, тот совершенен».

«Действие лучше, чем бездействие: поэтому исполняй свои жизненные обязательства... Мир находится в оковах действия, если оно не является жертвованием. Пусть же твои действия будут чисты, свободны от оков желания». 

История показала, что пассивность никогда не победит зло. Пацифизму редко, если вообще когда-либо, удавалось достичь мира. Часто получается противоположный результат. Именно этой истории и ощущению своей судьбы в ее движущемся потоке должны обучать наших детей на начальных уровнях в школах.

«Тогда Господь Творения, создав человека и принесение жертвы, сказал: «жертвованием преуспевайте и исполняйте все свои желания.  Жертвой будете чтить богов, и боги возлюбят вас. В гармонии с ними вы обретете высшее благо. 

В благодарность за вашу жертву, боги одарят вас радостью исполнения всех ваших желаний. Но, поистине, вор тот, кто наслаждается их дарами и не предлагает им ничего в жертву».

Священнодействие описано в Ведах, которые восходят к Предвечному, и поэтому Предвечный неизменно присутствует при принесении жертвы. 

Так Колесо Закона приводится в движение, и впустую проводит свою жизнь человек, предающийся удовольствиям, что не помогает движению Колеса Закона. 

Но человек, нашедший радость Духа, - в Духе находит удовлетворение, кто в Духе нашел свой мир, тот пребывает выше закона действия. 

Он не привязан к тому, что сделано и не привязан к тому, что не сделано, и во всех своих действиях он не зависит от смертных существ. 

 Царь Джанака и другие воины достигли совершенства путем действия: пусть же твоя цель станет благом для всех, и тогда воплоти эту задачу в жизнь. 

В действиях доброго человека другие находят правило. Путь, которым следует известный человек, становится руководством для мира.

Посвяти все свои дела Мне, сосредоточь свой разум на Высшем. Освободись от тщетных желаний и мыслей о себе и в состоянии внутреннего покоя иди на бой.

Те, кто постоянно следуют моим учениям, кто имеет веру и добрую волю, благодаря бескорыстным делам обретут свою свободу. 

Но те, кто не следует моему учению и те, кто враждебно настроены - эти люди слепы ко всей мудрости, сбиты с толку: они потеряны. 

Отвращение и жажда обладания материальными вещами берут начало в низшей природе человека.  Пусть никто не подпадает под их власть, ибо это два врага на пути. [Отвращение и жажда к вещам.] 

Делайте свое дело, даже если оно будет незаметным, это лучше, чем делать чужое, даже если оно замечательное. Умереть, исполняя свой долг – это жизнь; жить, исполняя чужой – смерть.

Тот, кто работает не ради земных наград, но делает дело, чтобы его выполнить, он - Йог...

Когда мудрый поднимается к высотам Йоги, - он следует путем труда; но, когда он достигает высот Йоги, - он попадает в страну спокойствия.

Жертва будет бескорыстна, когда, приклонив колено, подносится в гармонии со святым законом, без ожидания награды и с сердцем, говорящим «это мое повиновение».

Но жертва, принесенная ради награды или тщеславия, не является чистой жертвой.... 

Дар бескорыстен, когда он дан из сердца нужному человеку в нужное время и в нужном месте, когда мы ничего не ожидаем взамен.

Если ты преподносишь дар из лести или желая сделать кого-либо своим должником, - ты не будешь вознагражден. 

Когда дар сделан в надежде получить что-либо взамен, или ради вознаграждения в будущем, или против желания, такой дар... нечист.

Дар, сделанный неправильному человеку, в неправильное время и в неправильном месте, или дар не из сердца, сделанный с высокомерным презрением – это дар тьмы.

Остерегайтесь таких даров, приходящих к вам, и вежливо отклоняйте их. 

2.01.2024

Потеря памяти или…

 В своих размышлениях мы подошли к важному вопросу: почему человек теряет память, хотя память потерять невозможно. Так утверждают многие святые, так учат нас вознесенные владыки.

Иногда память ослабляется слишком сильным напряжением ума. Когда мы пытаемся что-то вспомнить и напрягаем при этом наш мозг: «Ты должна вспомнить», тогда память забывает. Сам факт того, что мы напрягаем ее, заставляет ее забывать. Необязательно использовать мозг, когда пытаешься что-то вспомнить. Если не напрягать мозг, то память включается немедленно, просто нужно задать правильный вопрос своей памяти. Если память не работает таким образом, значит с ней что-то не в порядке. В этом случае могут помочь ассоциативные связи. Это подобно тому, как человек забыл о лошади, а конюшня напомнила ему.

Иногда память становится туманной, когда ум расстроен. Поэтому именно спокойствие ума делает человека способным помнить обо всем, что содержит его память.

Иногда человек утрачивает ритм своей жизни из-за перевозбуждения, беспокойства, страха, смущения – это тоже приводит к частичной забывчивости.

Физический путь сделать память лучше – это меньше есть и нормально спать, не работать слишком много, стараться не беспокоиться. Человеку не надо работать с памятью для того, чтобы сделать ее ясной; что требуется, так это сделать себя спокойным, ритмичным, мирным, и тогда память станет отчетливой.



1.31.2024

Можно ли стереть память?

 Все, что происходит в нас и вокруг нас, до самых дальних пределов Вселенной, записывается на скрижалях памяти человеческой и Божественной. И эта память обладает удивительным свойством – она звучит, то есть имеет голос, и этот голос есть мысль человека.



Так написал в своей книге «Мистицизм звука» Инайят Хан:

«В мире нет такого места, будь то пустыня, лес, гора или дом, деревня или большой город, на котором какой-либо голос, будучи однажды запечатленном, не продолжался бы до сих пор.

Несомненно, каждый такой голос имеет свой предел: один голос может длиться тысячи лет, другой – несколько месяцев, третий – считанные дни, а четвертый – несколько часов или даже мгновений, поскольку все созданное, намеренно или ненамеренно, обладает жизнью; он рождается и так же умирает; фактически оно имеет начало и конец.

Когда Авраам вернулся из Египта после посвящения в мистерии жизни, он прибыл в Мекку; и там был установлен камень в память об инициации, которую он получил от древней школы Египта; и голос, помещенный в камень поющей душой Авраама, звучит и становится слышимым для тех, кто может слышать его. С тех пор пророки и видящие совершают паломничество к этому камню Кааба; а голос все еще существует и продолжает звучать. Камень был принужден говорить, и он говорит для тех, чьи уши открыты».

Можно ли стереть память?

Это работа для тех, кто идет по духовному пути в поисках Истины. Эта работа выполняется с помощью концентрации и медитации.

Может ли человек сам разрушить нежелательные мысли? Должны ли они разрушаться тем, кто их создал?

«Да, именно создатель мысли должен разрушить ее; но не каждому человеку это под силу. Только тот, кто достиг мастерства, кто может созидать так, как хочет, может также и разрушать. Когда мы способны создавать на холсте нашего сердца все, что пожелаем, тогда мы достигаем этого мастерства, которого жаждет наша душа. Тогда мы становимся хозяевами своей судьбы» - Инайят Хан.

В 20 веке вознесенный владыка Сен-Жермен принес человечеству дар знания о фиолетовом пламени. Элохим Арктур назвал фиолетовое пламя памятью Бога. Он сказал в диктовке, переданной через Элизабет Клэр Профет:

«…В фиолетовом огне содержится священная память о Божественном совершенстве! Призванное к действию, фиолетовое пламя просто повышает вибрации всего, с чем соприкасается, так что с помощью милосердной, прощающей и трансмутирующей силы его Божественной Любви воцаряется Божественный порядок.

Этот фиолетовый огонь сам по себе является памятью о совершенстве, которому следует быть проявленным в любом человеке, в любой вещи, в каждом месте и каждом случае. Где бы и когда бы этот фиолетовый огонь ни призывался, часть его субстанции всегда остается в каждом человеке, месте, состоянии или вещи, которые он очищает».

Итак, в силу присущего ему качества все изменять, фиолетовый огонь автоматически трансмутирует, то есть превращает все, что неподобно ему, в гармонию Разума и Воли Бога. Поэтому можно призывать фиолетовое пламя для стирания нежелательных мыслей и даже памяти.

Продолжение следует…

1.30.2024

Что представляет из себя память

 Сегодня поразмышляем о памяти человеческой. Люди пожилого возраста часто жалуются на плохую память. А сегодня встречала и молодых людей, тридцатилетних и даже двадцатилетних, которые также жаловались на плохую память.

Читаю в книге «Уроки класса Венца», слова вознесенного владыки Кутхуми:

«Сознание каждого человека тесно связано с памятью. Именно благодаря процессу запоминания в хранилище существа появляется упорядоченная последовательность событий, объединяя прошлое, настоящее и даже будущее в рационально осмысленное целое. Поток сознания течет в матрицу памяти, и, когда образ оказывается должным образом сформированным мыслью и чувством требуемой интенсивности, он сохраняется в виде записи».

На этом можно было бы закончить наше размышление, оставив читателям возможность самим разобраться со своей и всеобщей человеческой памятью. Но с книжной полки мне в руки упала книга индийского мыслителя, представителя восточной школы суфизма, конца 19 начала 20 века, Инайят Хана «Мистицизм звука». В главе «Память» он писал:

«Память – это ментальная способность, столь же определенная, как и ум, записывающая машина, которая записывает все, что попадает на нее через пять чувств.

То, что человек видит, слышит, обоняет, касается, пробует на вкус, записывается в памяти. Форма, картина, изображение, однажды увиденные, иногда остаются в памяти на всю жизнь. Память – это такая живая машина, что вы можете воспроизвести запись в любое время; она там.

Но вещи остаются в памяти не так, как в записной книжке. Поскольку записная книжка мертва, то все, записанное в ней, мертво; но память – живая, так что все, остающееся в памяти, тоже живо и обладает живым ощущением.

В памяти можно найти секрет рая и ада. Как сказал Омар Хайям в «Рубайяте»: «Рай – это видение свершившегося желания, а ад – лишь тень горящей души». И это только в памяти. Память - не маленькая вещь. Она не есть что-то скрытое в мозге. Это нечто живое и нечто столь обширное, что ограниченный ум не может постичь ее; это нечто, само собой являющееся миром».

Тогда что это такое, если человек потерял память? Вызвано ли это нарушениями в мозге?

«Никто в действительности не теряет память. Человек может потерять свою память, но она никогда не теряет его; потому что память – это самоё его существо. Даже человек с разрушенным мозгом обладает памятью, но эта память станет для него ясной после смерти, поскольку ум является чем-то совершенно отличным от тела. То есть, когда человек потерял свою память с разрушением мозга, впечатления все равно записываются; они возвращаются позже.

Иметь хорошую память – это не просто хорошо; это благодать, это знак духовности. Хорошая память – это знак великих душ. Память – это сокровище, в котором хранится знание человека. и все же, память – это не только записывающая машина; это в то же время плодородная почва; и все, что было помещено туда, является постоянно созидающим; оно что-то делает там. поэтому вы не просто обладаете чем-то, что положили в банк, вы получаете проценты» - Инайят Хан.

Длинное размышление получается. Продолжу в следующий раз…