2.03.2024

Размышление о Махабхарате. Учение Кришны

 Бхагавад Гита – это история Гуру и чела.  Кришна – это Гуру, Арджуна - чела. 



Бхагавад Гита начинается со сцены сражения, в которой Арджуна отказывается сражаться.  Он не хочет убивать, несмотря на то что принадлежит к касте воинов.  И поэтому на протяжении всей книги Кришна наставляет его, разъясняя, какая ответственность лежит на нем.

Кришна говорит Арджуне:

Дух никогда не рождался; Дух никогда не перестанет быть; времени никогда не было! Нерожденным, бессмертным и неизменным остается Дух навеки. Смерть не коснулась его, хотя дом его мертвым кажется!»

Продемонстрировав таким образом нереальность смерти и бесконечность жизни, Кришна говорит Арджуне, что он должен исполнить свою дхарму. «Восстань, сын Кунти! укрепи руку твою для борьбы... препояшь себя для битвы, ибо так ты не согрешишь!»

Эту мысль хорошо понимает апостол Павел: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».

«Но тот, кто свободен от привязанностей, разумом управляя своими силами в гармонии, действует на пути Карма Йоги, пути сосредоточенного деяния, тот совершенен».

«Действие лучше, чем бездействие: поэтому исполняй свои жизненные обязательства... Мир находится в оковах действия, если оно не является жертвованием. Пусть же твои действия будут чисты, свободны от оков желания». 

История показала, что пассивность никогда не победит зло. Пацифизму редко, если вообще когда-либо, удавалось достичь мира. Часто получается противоположный результат. Именно этой истории и ощущению своей судьбы в ее движущемся потоке должны обучать наших детей на начальных уровнях в школах.

«Тогда Господь Творения, создав человека и принесение жертвы, сказал: «жертвованием преуспевайте и исполняйте все свои желания.  Жертвой будете чтить богов, и боги возлюбят вас. В гармонии с ними вы обретете высшее благо. 

В благодарность за вашу жертву, боги одарят вас радостью исполнения всех ваших желаний. Но, поистине, вор тот, кто наслаждается их дарами и не предлагает им ничего в жертву».

Священнодействие описано в Ведах, которые восходят к Предвечному, и поэтому Предвечный неизменно присутствует при принесении жертвы. 

Так Колесо Закона приводится в движение, и впустую проводит свою жизнь человек, предающийся удовольствиям, что не помогает движению Колеса Закона. 

Но человек, нашедший радость Духа, - в Духе находит удовлетворение, кто в Духе нашел свой мир, тот пребывает выше закона действия. 

Он не привязан к тому, что сделано и не привязан к тому, что не сделано, и во всех своих действиях он не зависит от смертных существ. 

 Царь Джанака и другие воины достигли совершенства путем действия: пусть же твоя цель станет благом для всех, и тогда воплоти эту задачу в жизнь. 

В действиях доброго человека другие находят правило. Путь, которым следует известный человек, становится руководством для мира.

Посвяти все свои дела Мне, сосредоточь свой разум на Высшем. Освободись от тщетных желаний и мыслей о себе и в состоянии внутреннего покоя иди на бой.

Те, кто постоянно следуют моим учениям, кто имеет веру и добрую волю, благодаря бескорыстным делам обретут свою свободу. 

Но те, кто не следует моему учению и те, кто враждебно настроены - эти люди слепы ко всей мудрости, сбиты с толку: они потеряны. 

Отвращение и жажда обладания материальными вещами берут начало в низшей природе человека.  Пусть никто не подпадает под их власть, ибо это два врага на пути. [Отвращение и жажда к вещам.] 

Делайте свое дело, даже если оно будет незаметным, это лучше, чем делать чужое, даже если оно замечательное. Умереть, исполняя свой долг – это жизнь; жить, исполняя чужой – смерть.

Тот, кто работает не ради земных наград, но делает дело, чтобы его выполнить, он - Йог...

Когда мудрый поднимается к высотам Йоги, - он следует путем труда; но, когда он достигает высот Йоги, - он попадает в страну спокойствия.

Жертва будет бескорыстна, когда, приклонив колено, подносится в гармонии со святым законом, без ожидания награды и с сердцем, говорящим «это мое повиновение».

Но жертва, принесенная ради награды или тщеславия, не является чистой жертвой.... 

Дар бескорыстен, когда он дан из сердца нужному человеку в нужное время и в нужном месте, когда мы ничего не ожидаем взамен.

Если ты преподносишь дар из лести или желая сделать кого-либо своим должником, - ты не будешь вознагражден. 

Когда дар сделан в надежде получить что-либо взамен, или ради вознаграждения в будущем, или против желания, такой дар... нечист.

Дар, сделанный неправильному человеку, в неправильное время и в неправильном месте, или дар не из сердца, сделанный с высокомерным презрением – это дар тьмы.

Остерегайтесь таких даров, приходящих к вам, и вежливо отклоняйте их. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий